суббота, 20 марта 2010 г.

99 francs


Из фильмов Жана Коунена наиболее известен “Доберман” или “Добрый человек” с участием Моники Беллуччи и ее супруга Венсана Касселя. Первыми работами 45 летнего режиссера являются короткометражки, а остальные 2-3 фильма неизвестными. В еще более  жалком положении находится тандем сценаристов Николаса и Бруно, которые кроме 3 сценариев к сериалам и 3 минутным фильмам ничего другого не создали.  Только те, кто прочли книгу Бегбедера, поймут, во что превратили эту книгу. Лично я не читал, но была ли книга удачной или нет, меня не волнует, я здесь говорю про экранизацию.

Сюжет фильма столь же бессмысленный, сколь и его идея. Фильм начинается с того, когда сидящий в туалете мастурбирующий персонаж,**** на журнал, и вдруг осознает, что он должен стать рекламным агентом. В кинотеатре, просмотрев несколько рекламных роликов, он убеждается в правильности собственного выбора. Этот придурок в 2001 году становится менеджером великой рекламной организации, и весь свой день проводит, как высказался по этому поводу mr.  Freeman в жанре: “жрать, срать, ржать!”. Кроме этого он не  может жить без наркотиков, который помогает ему сохранить его циничность по отношению к миру.   Параллельно  с этим, уже в опротивевшем варианте “стоп-кадр, закадровый голос”  мы знакомимся с множеством персонажей, роль которых в фильме минимальна. Впечатление такое, что режиссер создал образы нескольких клоунов, и потом не знает, что же с ними делать дальше. Он тащит их за собой по всему фильму и чувствуется, что работая над их образами, сценаристы “мухлевали”. Они не входят в конфликт с героями, нет ни характеров, ни цели.  А два персонажа, на которых выстроены основные задачи главного персонажа, присутствуют с грехом – пополам, и с ними мы знакомимся так, словно это эпизодические образы. И вот наш герой, имя которого, между прочим, Октав, собирается на важную встречу с главой гигантского производителя йогуртов. Когда  предложенная им реклама отвергается, тогда в его психологии происходят великие перемены. Он собирается сказать людям то, чего они, якобы, не знают. На этот честный поступок, его, вероятно, толкает доза кокаина который он принял утром.  Вместе с этим развитие получает и вторая линия сюжета. В лифте он встречает сотрудницу, которую он не намерен любить в стиле Эдриана Лайна (болваны издеваются, вот бы над ними поиздеваться), и предлагает перепихнуться посреди улицы. После столь прекрасного процесса Октав  действительно влюбляется  в нее. Не успеваем мы почувствовать только – что возникшую серьезность чувств в их отношениях, как они расстаются. Он вынужден снова вернуться к своему любимому занятию: порно!  Впоследствии Октав все же осуществляет свой вульгарный подвиг и чего он этим достигает,  осознают только Николас и Бруно. Во время оставшейся части фильма режиссер, вероятно, пребывал в горячке. Не разобравшись в собственных намерениях, он нам показывает два финала, из которых  один  бредовее другого. В первом варианте он во время игры в “Марио” (наезжает на людей машиной), и следом за ним заезжает полиция, и в этот момент он начинает осознавать какой он ужасный человек, и решает покончить жизнь самоубийством. В другом варианте - имитация мелодрамы.  Ставший свидетелем того, как Октав в одиночестве справляет свою нужду на необитаемом острове, к нему возвращается некогда прямо на улице перепихивающаяся с ним жена  вместе с ребенком, вероятно, чтобы удовлетворять свои потребности вместе. После этого следует переснятый неудачным образом у Кристофера Нолана переход к первой части фильма и заканчивается с серьезным заявлением: “только 10% денег от всемирной рекламы достаточно для того, чтобы остановить голод на всей планете”. Не лучше ли вместо того, чтобы портить пленку длительностью в 1 час и 40 минут оставить только этот титр? Или мы только сейчас узнаем, что реклама способна создавать из мусора конфетку? Уж очень они опоздали с этим заявлением с только в 2007 году вышедшей картиной. Раньше следовало начинать, раньше!

Тема – неактуальная, юмор – сортирный. В каждом кадре присутствует нечистоплотность. Актерская игра: 0. Ни одной эмоции, ни одного характера, пустые диалоги. Только одни монологи, которые цитируются из книги. Однако, глядя на героя, и на царящую в фильме обстановку, когда звучит юмор – хочется плакать, а когда ситуация драматичная – то хочется потешаться.  Кино, которое лишено операторской работы, лишено саундтрека, и вообще, всякой художественности. Остается только сказать: “Если вы были столь добрыми, то, лучше бы, оставили бы бюджет своего неудавшегося фильма голодным…”

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Twitter

Архив блога