воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Public Enemies


Не убедительно, но хорошо

Нынешнее последнее произведение мастера криминальных фильмов Майкла Манна – это всеми ожидаемая картина "Паблик Энимис" или как его назвали в России "Джонни Д." Фильм в первую очередь стал известным благодаря звездному актерскому составу, Джонни Депп и Кристиан Бейл. Второй- что основывался на произведении Брайана Барро “Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР" , которая рассказывает о враге № 1 США Джонни Диллинджере,он грабил банки, но был очень любим народом, потому что брал только у богачей.

 В фильме нелепо уже то, что враг государства, которого ищут все, может спокойно входить в полицейский участок и крутится там, сколько угодно, смотреть фотографии, спрашивать у полицейских счет по бейсболу. И он так становится незаметным благодаря очкам и узким усикам. Было неожиданно, что такой маститый режиссер, как Манн, вдруг, использует столь простую вторую линию сюжета, как и во всех фильмах, так и в этом фильме, это  любовь. Роль Диллинджера  исполняет обаятельный Депп , но даже если обаятельный мужчина дарит дорогую шубу после второй встречи , чтобы лечь в постель, на мой взгляд, выглядит не очень нормально, даже для такой свободной страны, как Америка. Отсюда можно предположить, что или его девушка легкого поведения , или это не совсем серьезные отношения. Однако, по фильму - отношения очень серьезные, а обещания и искренние уверения Диллинджера вообще звучат ужасно нелепо. Роль любовницы или подруги Диллинджера  исполняет Марион Котийар, которую можете узнать, если вспомните жену Даниеля в фильме “Такси” .

Далеко от действительности получились также побеги Диллинджера из тюрем. Создается впечатление, что эти тюрьмы для него были подобны игре в прятки. Куда бы его не сажали, он отовсюду мог сбежать. Здесь можно сказать только: Ну и пусть себе сидит вечно, ведь он все равно искал себе пристанище. То же самое можно сказать о его ограблениях банков. Но здесь вы можете крикнуть: Стоп. Ведь именно в этом заключается его сила. Ведь именно благодаря своей способности, все делать удивительно легко и просто он и вошел в историю. Да, я могу согласится с вами. Однако, факт остается фактом, что мы не видим ни его ловкости, ни ум. Все происходит с одинаковой нелепостью. Даже банки все подобны друг другу. Выходя из банка, им всегда препятствуют 2-3 человека, которые не представляют собой проблемы. После избавления от них, остается отъехать на машине метров 15 и все, нет погони, нет никакой напряженности. Создается впечатление, что так может грабить банки каждый. Обратную сторону – сторону закона представляет Кристиан Бейл, который тоже никак не блещет своими способностями. Он гонится за костюмом Диллинджер . Хочет знать где он его покупал. Если попытаться сравнить этот фильм с другим фильмом Манна с очень похожим сюжетом с названием "Схватка", то "Джонни Д." во всем уступает. Есть нечто общее, что свойственно обеим фильмам: как здесь Депп и Бейл, так и там Де Ниро и Пачино играют баснословно. Жаль, что герои здесь не такие умные, и что – то в этом кажется неестественным.

Декорации, наряды, музыка, автомобили, оружие, подобраны идеальным образом. Это создает возможность погрузиться в Америку 30-х гг. и реально ощутить ведущуюся в эти годы войну между гангстерами и полицейскими тех лет. Этому также способствует саундтрек , основным составляющим которого является джаз 30- х.

Следует также особо отметить операторскую работу, которую здесь выполнял 66-летний Данте Спинотти. Очень впечатляют вздрагивания камеры безо всякой причины, что никак не увязывалось с сюжетом фильма. Возникало ощущение, что съемочный состав не имеет стедикама или 66 – летний Данте не может нести эту тяжесть. Однако, в любом случае, эти вздрагивания не вызывали неприязни, и определенно, не были случайными, так что доверимся опытному оператору. Наверняка многих очень интересовал еще увиденный в трейлере кадр, речь идет о купающейся в ванне Марионе Котийяр… Что можно сказать: действительно впечатляющий и оригинальный кадр. Еще один замечательный кадр имеется в самом конце фильма, это замедленный кадр,после просмотра узнайте про какой именно… Кстати, не удивительно, что Манн выбрал из двух имеющихся финальных версий именно эту версию. Диллинджера он показывает нам только с положительной стороны.

Как бы то не было. Могу заверить, что точно не потратите времени зря и получите удовольствие. В конце – концов, не каждый день можно смотреть ретро – фильм, а тем более такого качества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Twitter

Архив блога