четверг, 21 января 2010 г.

Gladiator


Можно долго рассуждать об успехах этого фильма, получившего 5 "Оскаров", говорить о том, что Ридли Скотт гений, хвалить Рассела Кроуа, музыку Циммера, пересказывать сюжет, и пытаться доказать, что Гладиатор является одним из фильмов, оставивших в истории кино крупный след.
Однако, будучи уверенным, что все видели фильм Гладиатор и, зная, что никому этим не нагажу, попытаюсь проанализировать с другого аспекта, поговорить об интересных событиях и интересных актерах, на которых зритель не обратил достойного внимания. В фильме в основном запоминаются главные и основные герои…
Давайте на мгновенье, поменяем местами героев. Представьте себе что вы смотрите фильм не глазами Максимуса, а глазами Комода, что вы душевно очень слабый человек и сознаете это. И как всегда, опоздав на бой, вы обнаруживаете, что ваш отец очень сблизился с одним военачальником, и сразу догадываетесь, что ваш стареющий и постепенно уходящий на пенсию отец, намеревается передать свое наследство не вам, а более уважаемому человеку: Максимусу.
До этого мы не видим грязных поступков Комода. А может он специально опоздал на бой? В этом случае его оправдывает его слабость и трусость. Но неужели быть трусливым, означает быть плохим? И вот, после ночного откровенного разговора с отцом наш герой совершает свой самый важный шаг, он убивает своего отца…
С этого момента Комод становится протагонистом и очень скоро наша ненависть по отношению к нему растет еще больше, когда он приказывает убить единственного его противника Максимуса и в вместе с этим, совершенно бессмысленным образом, приказывает убить также его сына и жену.
Если Рассел Кроу мог вращать мечом над троном Комода, то ему никак не могли мешать его жена и сын. Неужели Комод охвачен такой сильной ненавистью к Кроу? Или бы не было более жестоко, если бы был убит только один Максимус, после смерти которого, жена его стала бы страдать до последних дней своей жизни. Позвольте воспринять как исключение сюжет, где сын Максимуса мог стать 15 - летним и решил бы отомстить. Сколь бы слабым не был бы Комод, он не мог видеть опасность в сыне Максима, и в чем заключается смысл убивать Максимуса и всю его семью одновременно? Таким способом Ридли Скотт поспешно превращает Комода в дьявола, из этого он впоследствии с большой охотой используется. Но вы пока не забывайте о том, что мы - это Комод и мы совершили все те грехи, посредством святотатсва достигли столь желанной власти, вероятно посредством этого мы желаем самоутвердиться и сменить наш образ труса на сильного мужчину...? Возможно. Фактически, таким образом наш герой не имеет никаких проблем, он пока еще не в курсе, что Максимус не погиб и не имеет угрызений совести. Так почему же то не начинает свои действия? Он в беседе с отцом выказывает свои лучшие качества, и никто не может их опровергнуть. Выходит, так что Скотт не имея на то причины, безо всяких объяснений, воздвигает Комода на трон, и здесь я говорю: НЕ ВЕРЮ! Что является причиной этого? Неуж-то Комоду не хватало роскоши и богатства при правлении отца? Разве не удовлетворял его потребности его отец?
Комод начинает продажу запасы пшена ради того, чтобы организовывать "веселую резню". К его остальным грехам прибавляется разбазаривание денег. Спустя время, наш герой Комод узнает, что приказ не был исполнен и Максимус не умер. Мало того, его родная сестра помогает Максимусу освободиться, собрать войско и выйти против него.
Вы еще не забыли, что нашим героем является Комод? Как бы вы поступили на его месте? Несомненно, вы предприняли бы все меры против предателя на свой вкус. Здесь добавляется еще одна ужасная черта у нашего героя. Его методом становятся угрозы сыну сестры… Все бунта не будет! Проксима порезали с 10и сторон, сенатора отравили, Цицерона повесили. Все.
Остается только "добросовестно" завершить проблему с Максимусом, так полюбившемуся зрителями. Этот вопрос Скотт разрешает, добавив Комоду еще один ужасный поступок. Он ранит своему вечному врагу перед боем. Трудно сказать, успел ли Комод самоутведиться и обрести мужественность посредством власти?
Нет, конечно. Скотт не дает возможности Комоду даже забить "гол ради престижа". Тот, кто в начале фильма активно занимался тренировкой с мечом, умирает от меча, унося с собой собственные грехи, предзнаменуя этим приход лучших времен.
Генерал Максимус также погибает, поскольку было бы не совсем то, что нужно, если бы тот жил и женился бы на сестре Комода. Как можно было наградить Максима хоть бы одной негативной чертой? Конечно, вышло бы не очень красиво. Лучше выйдет, если тот умрет. А Комода следовало наградить всеми негативными чертами и лишить его возможности иметь хоть бы одну положительную сторону.
Нельзя героев делать слишком хорошими – слишком плохими и начинать противопоставлять друг другу…
Следует, уважаемому Скотту напомнить, что ни один человек не бывает идеальным.
Именно это является причиной тому, что сейчас все, кто видит Хоакина Феникса в каком-нибудь другом фильме, сразу начинает избегать, и наоборот для Рассела Кроу. Запоминаются одни герои, и только герои награждаются "Оскаром"… Думаю, что если бы над образом Комодуса поработали бы более добросовестно и дали бы ему хоть бы один шанс, только одну позитивную черту, то можно было бы его оправдать. В этом случае эта история могла оказаться более драматичной.

Тем не менее, я и не пытаюсь обвинять или критиковать дядю Скотта. Я только попытался оригинальным образом подойти к фильму и представить его с обратной стороны, с той, которой я лично симпатизирую больше.
Заканчивая тему, я хотел бы отметить очень мною любимого Ханса Циммера. Если вы обратите внимание на саундтрек его фильма Пираты Карибского моря и саундтрек этого фильма, то в некоторых треках обнаружите доходящую до абсурда схожесть. Однако эти несколько песен ничего не меняют, ведь он и Лиза Джерард прекрасно поработали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Twitter

Архив блога